Как запустить бизнес по фасовке с нуля в 2025 году

02 апреля 2025

Запуск бизнеса по фасовке – это перспективное направление, в то же время являющееся сложным производственным процессом, для которого нужна тщательная подготовка. В этой статье мы разберём шаги предпринимателя: от выбора оборудования до расчета расходов и рентабельности.

1. Определяем нишу и целевой рынок

Прежде чем вкладываться в оборудование, необходимо понять, какой товар Вы будете фасовать. Выбор сырья, а также готового продукта неизбежно оказывает влияние на начальные вложения для запуска, тип упаковки, целевую аудиторию. Предприятия выбирают:

  • Сыпучие продукты (крупы, орехи, кофе, сахар);
  • Жидкие, вязкие вещества (мёд, масла, бытовая химия);
  • Готовые смеси, специи;
  • Косметические, фармацевтические продукты.

2. Оборудование под конкретные задачи

Перед покупкой важно провести сравнение фасовочного оборудования. Его характеристики должны соотноситься с масштабом производства, как и с характеристиками продукта. Виды фасовочных машин:

  1. Автоматические линии – для крупных предприятий с постоянным потоком заказов;
  2. Полуавтоматические машины – баланс между ценой, а также производительностью, для малого, среднего бизнеса;
  3. Ручные дозаторы – для старта с небольшими объёмами.

Проводя сравнение, учтите параметры инструментов, скорость фасовки, адаптацию к разной упаковке, уровень автоматизации.

3. Выбор места, выстраивание производственной линии

Небольшому производству достаточно арендовать небольшое помещение (от 30-50 м²). Для крупных предприятий потребуется просторный цех, который будет соответствовать санитарным нормам, а также требованиям безопасности.
Учитываемые параметры помещения:

  • Электроснабжение, водоснабжение;
  • Удобная логистика для поставок сырья и отправки готовых товаров;
  • Соответствие нормам СЭС и пожарной безопасности.

4. Финансовые расчёты: инвестиции vs рентабельность

Расходы на запуск бизнеса зависят от масштабов. Примерные расчеты для малого производства:

  1. Оборудование: от 300 000 до 2 000 000 рублей;
  2. Аренда помещения: 30 000 – 100 000 рублей/месяц;
  3. Закупка сырья: от 100 000 рублей;
  4. Регистрация бизнеса плюс сертификация: от 50 000 рублей.

Средняя маржинальность фасованных товаров составляет 30-50%, а окупаемость проекта – от 6 до 18 месяцев.

5. Регистрация бизнеса и сертификация

Фасовка в пищевой промышленности требует обязательной сертификации, соответствия ГОСТам, ТР ТС. Для работы в этой сфере необходимы:

  • Регистрация ИП или ООО;
  • Декларация соответствия;
  • Технические условия (если продукт разрабатывается на том же производстве, на котором фасуется);
  • Санитарно-гигиенические заключения.

6. Маркетинг и поиск клиентов

На старте также обычно продумывают каналы продаж. Основные направления:

  • Оптовые поставки в магазины, супермаркеты;
  • Интернет-магазин;
  • Работа с маркетплейсами (Ozon, Wildberries);
  • Производство под личным брендом или контрактное фасование.

Заключение

Бизнес по фасовке – это перспективное направление с высокой рентабельностью. Главное – осознанно подобрать оборудование, проанализировать рынок и выстроить логистику. При грамотном подходе Вы сможете быстро выйти на стабильную прибыль и расширить производство, а «Новые решения» помогут Вам сделать правильный выбор оборудования для Вашей компании!

Выгодные
цены

Качество
оборудования

Быстрая
доставка

Гарантийное
обслуживание

Заказать звонок





    [---captchac captcha-118 size:l fg:#00ff00 bg:#ffffff] [---captchar captcha-118 4/4]

    ×