Маркировка молочной продукции в 2021 году

11 ноября 2020

В России с января 2019 года вступил в силу закон о национальной цифровой маркировке. В соответствии с ним до конца 2024 года планируется внедрение единой системы маркировки во всех сферах промышленности. Это позволит государству бороться с контрафактом, отслеживая товар от производителя до продажи в магазине. Каждому наименованию товара присваивается уникальный код, позволяющий системе отслеживать все перемещения и не допустит сбыть контрафакт через онлайн-кассу.
Молочную продукцию в стране планировали начать маркировать в январе 2021 года. К сожалению, из-за начавшейся в начале года пандемии многие молочные предприятия не смогли в установленный срок настроиться на этот процесс. Поэтому было принято решение о переносе обязательной маркировки на начало мая 2021 г. Начиная с января 2021 г. участие будет добровольным, и в этот период производители могут получить коды от Центра развития перспективных технологий, оператора системы маркировки, бесплатно.

термоструйный принтер Rynan IOJ100

Термоструйный принтер Rynan IOJ100

Многие эксперты полагают, что производители не успели подготовиться вовсе не из-за пандемии. Дело в том, что компании считают саму систему отслеживания ненужной, являющуюся аналогом существующей системы «Меркурий». Все затраты на установку оборудования, обслуживание, амортизацию, приобретение камер-считывателей, обеспечение высокоскоростного интернета, в первую очередь скажутся на итоговой цене продукта. Закупка необходимого оборудования обойдется примерно в 200 млн руб., без учета того, что придется платить за каждую марку продукции по 60 коп.
В свою очередь, в Национальном союзе производителей молока заявляют, что контрафакта в молочной отрасли нет. Проблемы связаны с подменой ингредиентов – в продукции используются растительные жиры, нарушается масложировой баланс. И как раз этих «внутренних» проблем вводимая система маркировки и не увидит.

Термоструйный принтер Rynan IOJ200

Термоструйный принтер Rynan IOJ200

 

Этапы внедрения маркировки
• с 01.05.2021 – маркирование сливочного масла, а также всех видов пищевого льда и мороженого;
• с 01.07.2021 – маркирование йогурта, сметаны, творога, молока,срок годности которого более 28 дней;
• с 01.10.2021 – маркирование безалкогольных напитков, с присутствием молочного жира, молока, со сроком годности 28 дней и менее;
• с 01.11.2021 – фермеры маркируют произведенную продукцию, осуществляя продажу напрямую покупателю или через собственную розницу.
Маркирование не коснется молочных продуктов, которые продавцы упаковывают напрямую в рознице (молоко из молокоматов).
Товары, не подверженные маркировке
– рекламные образцы;
– экспортная молочная продукция, реализуемая за пределами ЕАЭС;
– специальное питание;
– вес упаковки продукции менее 30 грамм;
– детское питание (до 3 лет).
Этапы маркировки молока и молочных продуктов
Производитель – на производстве наносит на продукцию цифровой код Data Matrix, а также вносит в систему маркировки сведения о выпуске новой молочной продукции.
Дистрибьюторы – получают товар, регистрируют в системе и передают дальше по цепочке.
Розничные магазины – фиксируют получение продукции от оптовиков, а также отображают в системе продажу конечному клиенту, посредством онлайн-кассы.
Точки общественного питания – фиксируют доставку молочной продукции от дистрибьютора. Перед использованием в приготовлении выводят из оборота, списывая по причине «Для собственного оборота».

Выгодные
цены

Качество
оборудования

Быстрая
доставка

Гарантийное
обслуживание

Заказать звонок




captcha

×