Пластинчатый транспортёр является устройством, беспрерывно транспортирующим грузы на производстве. Он применяется для перемещения разнообразных грузов между разными секторами, где происходят рабочие операции, которые они производят во время производства технологической операции, а также и в случаях, когда невозможно использовать ленточный конвейер.
Пластинчатый транспортёр состоит из:
- настила (состоящего из отдельно взятых пластин, которые прикрепляются к тяговым цепям);
- тяговых цепей;
- приводной станции (состоящей из электродвигателя, редуктора и различных муфт);
- металлоконструкции (содержащих в себе несущие элементы, которые удерживают цепи);
- натяжной станции.
Также дополнительно пластинчатый конвейер может содержать загрузочные и разгрузочные приборы, контрольные и измерительные инструменты.
Как работает пластинчатый транспортёр
Функциональные перемещения пластинчатого транспортёра подразделяются на горизонтально-наклонные, а также наклонные и горизонтальные. В наклонных перемещениях угол равняется 35-45°. Изгибы пластинчатого конвейера возможны в горизонтальной поверхности радиусом 3-10м. Темпы передвижений ходовой части пластинчатого транспортёра обуславливается его эффективностью и характеристиками транспортируемого груза.
За движение в пластинчатом транспортёре отвечают приспособления тяговые цеповые. Шаги тяговых цеповых элементов бывают от 63 до 800 мм. Данная цепь существует в нескольких вариантах: втулочная, роликовая, катковая с гладкими катками, катковая с ребордами на катках. Каждые из данных цеповых механизмов производят в трёх исполнениях: неразборные – индекс М, разборными – индекс М и неразборными с полыми валиками – индекс МС. Данные катки легко обслуживать и ремонтировать. Во время смазки данных устройств их не нужно демонтировать.
Катки пластинчатого транспортёра являются опорными элементами. С помощью них сила тяжести от настила и груза, который перемещается, подаётся на несущий путь пластинчатого транспортёра. Катки бывают с бортами и без бортов. Данные приспособления также могут быть изготовлены из металлического сырья или пластмассовых элементов.
Настилы пластинчатого конвейера являются той частью конвейера, на которую приходятся наибольшие нагрузки. Поэтому в зависимости от перемещаемых грузов, настилы могут иметь разнообразную конструкцию. Например, в лёгкой промышленности больше всего используют плоский разомкнутый настил, плоский сомкнутый или бортовой волнистый. Плоский настил производится из дерева, стали или иных материалов. Основным параметром настилов является его ширина и уровень бортов, при их наличии.
Узнать более подробно об оборудование можно в карточке товара Пластинчатый транспортер.