Новые решения

Маркировка молочной продукции в 2021 году

В России с января 2019 года вступил в силу закон о национальной цифровой маркировке. В соответствии с ним до конца 2024 года планируется внедрение единой системы маркировки во всех сферах промышленности. Это позволит государству бороться с контрафактом, отслеживая товар от производителя до продажи в магазине. Каждому наименованию товара присваивается уникальный код, позволяющий системе отслеживать все перемещения и не допустит сбыть контрафакт через онлайн-кассу.
Молочную продукцию в стране планировали начать маркировать в январе 2021 года. К сожалению, из-за начавшейся в начале года пандемии многие молочные предприятия не смогли в установленный срок настроиться на этот процесс. Поэтому было принято решение о переносе обязательной маркировки на начало мая 2021 г. Начиная с января 2021 г. участие будет добровольным, и в этот период производители могут получить коды от Центра развития перспективных технологий, оператора системы маркировки, бесплатно.

Термоструйный принтер Rynan IOJ100

Многие эксперты полагают, что производители не успели подготовиться вовсе не из-за пандемии. Дело в том, что компании считают саму систему отслеживания ненужной, являющуюся аналогом существующей системы «Меркурий». Все затраты на установку оборудования, обслуживание, амортизацию, приобретение камер-считывателей, обеспечение высокоскоростного интернета, в первую очередь скажутся на итоговой цене продукта. Закупка необходимого оборудования обойдется примерно в 200 млн руб., без учета того, что придется платить за каждую марку продукции по 60 коп.
В свою очередь, в Национальном союзе производителей молока заявляют, что контрафакта в молочной отрасли нет. Проблемы связаны с подменой ингредиентов – в продукции используются растительные жиры, нарушается масложировой баланс. И как раз этих «внутренних» проблем вводимая система маркировки и не увидит.

Термоструйный принтер Rynan IOJ200

 

Этапы внедрения маркировки
• с 01.05.2021 – маркирование сливочного масла, а также всех видов пищевого льда и мороженого;
• с 01.07.2021 – маркирование йогурта, сметаны, творога, молока,срок годности которого более 28 дней;
• с 01.10.2021 – маркирование безалкогольных напитков, с присутствием молочного жира, молока, со сроком годности 28 дней и менее;
• с 01.11.2021 – фермеры маркируют произведенную продукцию, осуществляя продажу напрямую покупателю или через собственную розницу.
Маркирование не коснется молочных продуктов, которые продавцы упаковывают напрямую в рознице (молоко из молокоматов).
Товары, не подверженные маркировке
– рекламные образцы;
– экспортная молочная продукция, реализуемая за пределами ЕАЭС;
– специальное питание;
– вес упаковки продукции менее 30 грамм;
– детское питание (до 3 лет).
Этапы маркировки молока и молочных продуктов
Производитель – на производстве наносит на продукцию цифровой код Data Matrix, а также вносит в систему маркировки сведения о выпуске новой молочной продукции.
Дистрибьюторы – получают товар, регистрируют в системе и передают дальше по цепочке.
Розничные магазины – фиксируют получение продукции от оптовиков, а также отображают в системе продажу конечному клиенту, посредством онлайн-кассы.
Точки общественного питания – фиксируют доставку молочной продукции от дистрибьютора. Перед использованием в приготовлении выводят из оборота, списывая по причине «Для собственного оборота».